В результате развития строительных технологий и роста спроса на монолитные конструкции в обиход строительных компаний плотно вошли современные опалубочные системы. Применение разборных, модульных, балочно-ригельных и иных систем повысило эффективность и рентабельность строительства. Если рассматривать щитовую опалубку как наиболее широко применяемую, то в качестве основного элемента – ответственного за показатели прочности и надежности, можно отметить её каркас, выполненный из гнутого оцинкованного профиля.
Технология производства профиля
Стандартный каркасный профиль для разборно-переставной крупнощитовой опалубки изготавливается машинным способом в заводских условиях и имеет следующие габариты:
- длина от 6,3 до 7,7м;
- ширина 60 мм;
- толщина стенки 2,5мм;
- высота 120мм.
Размеры профиля могут отличаться от стандартных в зависимости от разновидности опалубочной системы и пожеланий заказчика, обратившегося в фирму выпускающую их. Но в любом случае, выдерживаются основные критерии для того, чтобы каркас опалубки был способен выдержать номинальное давление бетонной массы. Именно поэтому технология производства профилей остается неизменной.
В основе технологического процесса лежит метод горячего цинкования и полой сварки. Изначально две части будущего профиля представляют собой цельную трубу и стальной лист, которые в ходе многоступенчатого технологического процесса подвергаются направленной деформации (изгибанию, распиловке) и сварке давлением. После завершения основных операций сваренный профиль интенсивно охлаждают и калибруют.
После калибровки практически готовый профиль поступает на участок распиловки, где приобретает требуемую длину. Следующим производственным этапом является защита профиля от коррозии. Большинство производителей использует метод цинкования, обеспечивающий надежную защиту с внутренней и внешней стороны профиля и возможность его эксплуатации в различных климатических зонах.
Функциональные особенности
Сформированный в опалубочный каркас комплекс профилей используется при строительстве большинства монолитных объектов, во всяком случае, тех из них, где применяется соответствующая опалубка. Наиболее распространённым видом систем, в которых задействованы профильные каркасы, являются разновидности разборно-переставной опалубки.
Оснащенный необходимым количеством технологических отверстий и дополнительно усиленный каркас является основой для крепления листа палубы и формирования цельного щита.
Алюминиевый профиль для опалубки
В современном строительстве используются не только опалубочные системы из стального профилированного каркаса, но и комплексы, собранные на основе алюминиевых каркасов. Основной отличительной особенностью подобных систем является их вес. В отличие от стальных профилей алюминиевые изделия предназначены для опалубок под легкий бетон. Кроме веса, легкие профиля отличаются толщиной, в стандартном исполнении равной 40-ка см.
Алюминиевые профили служат основой для каркасов, прочность которых позволяет собирать опалубочные комплексы пригодные для работы с давлением до 80 кН. И даже, несмотря на то, что подобные системы уступают стальным опалубкам по многим показателям, работать с ними проще и экономичнее, в частности, когда речь заходит о малоэтажном и частном домостроении. Также используются опалубки из алюминиевых профилей для заливки плит в лифтовых шахтах. Функциональные особенности и требования к качеству конструкций из алюминиевого профиля прописаны в ГОСТе (22233-2001, 52085-2003, 15150-69).
05.11.2016