Опалубка под монолитное перекрытие

Уже давно технология монолитного строительства используется во многих областях строительства, поскольку доказала свою состоятельность и надежность. Монолитным конструкциям присущи такие особенности, как скорость возведения, прочность, качество и эффективность в плане стоимости. Сам процесс монолитного строительства достаточно несложен и относительно понятен. Помимо этого, сейчас на рынке есть большое количество видов уже готовых систем опалубки, которая является основным элементом, необходимым для возведения монолитных конструкций.

Элементы опалубки для перекрытия

Определенный тип опалубки подбирается в зависимости от типа сооружения, высоты перекрытия, его площади, массы. В большинстве опалубочных конструкций используются стандартные компоненты, среди которых можно назвать:

  • деревянные двутавровые балки — для создания щита и размещения на нем фанерного или другого листа. Балки для формирования палубы укладывают в два ряда: нижний закрепляют на унивилки, зафиксированные на стойках, а верхний держит контактные листы. Балки отличаются по материалу исполнения, длине, чувствительности к нагрузкам;
  • домкрат — применяется для перекрытия в отдельных видах опалубки, служит для регулирования высоты конструкции. Его могут устанавливать только внизу вертикальной стойки либо с обоих ее концов;
  • унивилка служит переходным узлом между палубной балкой и стойками опалубки. Есть регулируемые и нерегулируемые унивилки. Она закрепляется на верхний домкрат или стойку и надежно фиксирует ригель (несущую балку палубы);
  • горизонтальная перекладина (ригель) — деталь, которая усиливает систему и позволяет образовать ее пространственную модель. Как и стойка, имеет различную длину, отличается материалом и типом соединения;
  • вертикальная стойка (доборная стойка) — образует тело конструкции и формирует ее высоту. Стойки отличаются по диаметру, длине (0,5-3 м), типу крепления. Для различных систем подбирают разные стойки (телескопические, с винтовым соединением, с системой чашечных замков и т.п.);
  • распорные стойки (треноги) — используются для монтажа опалубочной системы на телескопические стойки, чтобы придать конструкции устойчивости. Их изготавливают из прочного металла. Устанавливаются в шахматном порядке.
Опалубка для монолитного перекрытия

Конструкция опалубки на объемных стойках

Сейчас опалубочные системы дают возможность собирать ярусные перекрытия и перекрытия, которые располагаются на большой высоте (до 40 метров). Комплектация функциональных единиц опалубок определенного вида позволяет обрабатывать большие площади в один проход.

Помимо сборки комплексов из опалубок одного вида, для работы можно использовать комплектующие от разных систем. К примеру, можно объединять рамную конструкцию и систему опалубки на телескопических стойках. Универсальность компонентов позволяет работать со сложными геометрическими формами и заливать нестандартные бетонные конструкции.

Опалубка для монолитного перекрытия

Современные опалубочные системы позволяют создавать ярусные перекрытия

Опалубка для монолитного перекрытия: основные требования

Перед тем, как начинать любые строительные работы, необходимо ознакомиться с технологическими правилами и нормами. Также следует убедиться, что все соединительные узлы исправны, а в корпусах несущих элементов нет дефектов. Подбирая систему опалубки под конкретную задачу, нужно сравнить ее возможности с характеристиками возводимого перекрытия.

Опалубка для монолитного перекрытия

Таблица для распределения расстояния между опорными стойками опалубки, а также распределенной нагрузки в зависимости от толщины перекрытий

Основные требования, выдвигаемые к опалубке перекрытий:

  • достаточная прочность балок, стоек, домкратов, перекладин, унивилок и других компонентов конструкции, качество их материала изготовления;
  • соответствие несущей способности системы оказываемым на нее нагрузкам;
  • возможность эксплуатации конкретной конструкции в условиях окружающей среды (климат, влажность, сила ветра и т.п.);
  • отсутствие на элементах эксплуатационных дефектов и следов коррозии, которые могут стать причиной выхода из строя конструкции и ее обрушения под воздействием горизонтальной либо вертикальной нагрузки.

Есть вопросы?

Мы обязательно ответим.