Для монтажа межэтажных перекрытий используется несколько разновидностей опалубки. Выбирается конструкция в зависимости от площади перекрытия, его толщины и высоты. К наиболее распространённым видам систем, применяемым при заливке перекрытий между этажами, являются следующие разновидности опалубки:
- несъёмная;
- балочно-ригельная;
- объемно-переставная.
Каждый из представленных видов опалубки имеет ряд характерных особенностей, состоит из определенного набора компонентов и применяется в зависимости от конструктивных и габаритных характеристик конструкции.
Несъемная опалубка
Несъемная опалубка используется, чаще всего, при монтаже межэтажных перекрытий в частном малоэтажном строительстве. Основным элементом данного вида системы является профилированный лист или блоки пенополистерола. Сущность данной опалубки в том, что роль контактной поверхности, формирующей бетонную отливку, играют полимерные блоки или металлический лист, которые остаются внутри плиты после затвердевания бетона.
Для монтажа межэтажного перекрытия с использованием профлиста подходит только модификация марки Н, оснащенная ребрами жесткости и классифицированная как несущая. Такой лист изготавливается из стали с толщиной 0,6 и 0,7 мм (в зависимости от марки профиля), а высота изделия может достигать 114 мм. Применение профилированного листа в жилом помещении является нецелесообразным с эстетической точки зрения. Данный вариант актуален для помещений технического назначения.
В жилом помещении более уместен пенополистерол, блоки которого также используются в качестве основы при заливке перекрытия. Этот материал отличается легкостью и хорошими эксплуатационными параметрами, такими как звукоизоляция и влагостойкость. Его существенным минусом является горючесть и необходимость использования швеллеров-ограничителей при заливке бетона.
Балочно-ригельная опалубка
Наиболее популярное технологическое решение, применяемое в жилом и промышленном строительстве – это опалубка балочно-ригельного типа на опорных стойках. Востребованность опалубки данного вида обусловлена вариативным разнообразием, широкими монтажными возможностями и долговечностью всех ее компонентов, позволяющей эксплуатировать систему в коммерческих целях.
К балочно-ригельному виду опалубки для межэтажных перекрытий можно отнести:
- систему на телескопических стойках;
- комплексы на объемных стойках и рамах.
Опалубка на раздвижных (телескопических) стойках применяется для монтажа межэтажных перекрытий высотой до 5-и метров и толщиной до 4-х м. Комплекс состоит из стойки с опорными элементами (тренога, унивилка) и опалубочного стола, собранного из продольных и поперечных двутавровых балок, на которых располагается лист палубного стола (фанера, текстолит, пластик и т.п.).
Преимуществом опалубки на объемных стойках и рамах является возможность выполнять работы на значительной высоте (до 20-ти метров) и заливать перекрытия большой площади, собирая стойки в комплексы и башни. Эксплуатируются подобные системы больше в промышленном строительстве, для создания крупногабаритных помещений с высокими потолками (торговые залы, цехи, спортивные объекты и т.д.).
Объемно-переставная опалубка
Данный вид опалубки — это система, предназначенная для одновременной заливки перекрытий и стен. Она представляет собой крупные совмещаемые Г-образные блоки, образующие в готовом виде замкнутое пространство. При помощи нее можно достаточно быстро создать типовую конструкцию с множеством сегментов, схожих по габаритам. Опалубка не требует демонтажа и перемещается от точки до точки посредством специального колесного механизма, которым оснащена.
Требования к опалубке межэтажных перекрытий
Для формирования качественной отливки требуется соблюдение стандартов и строительных норм. Особое внимание стоит уделять качеству и исправности опорных элементов опалубки, так как от них зависит несущая способность всей конструкции. Для исключения серьезных неприятностей во время строительства, связанных с обрушением опалубки при заливке или твердении бетона, а также его разлива, необходимо:
- строго следовать технологическому плану;
- не превышать допустимые нагрузки, указанные в регламентных документах;
- пользоваться исправным оборудованием;
- проводить периодические осмотры компонентов опалубки в периоды не эксплуатации;
- использовать комплектующие детали заводского изготовления;
- применять специальные фиксаторы и крепежные элементы.
Мы обязательно ответим.