Опалубка перекрытий на телескопических стойках

Современные технологии открывают много возможностей для реализации архитектурных проектов, поэтому их применение в строительстве стремительно набирает популярность. Использование эффективных методов монтажа позволяет сократить расходы и сроки выполнения работ без ухудшения качества готового объекта. Сегодня можно быстро и с минимальными расходами изготавливать даже перекрытия, которые относятся к сложным элементам зданий и выполняют функцию распределения нагрузок.

Благодаря инженерным разработкам строителям стали доступны удобные опалубочные системы для монтажа монолитных перекрытий. Опалубки на стойках имеют значительные преимущества:

  • надежность, способность выдерживать высокие нагрузки;
  • для монтажа не требуется задействовать подъемные краны и другую тяжелую спецтехнику;
  • возможность сэкономить средства и сократить сроки выполнения работ;
  • конструкции можно использовать неоднократно.
Опалубка перекрытий на телескопических стойках

Опалубка перекрытий на телескопических стойках

Особенности опалубок на телескопических стойках

Опалубки на телескопических стойках – одни из самых востребованных конструкций, которые используются для строительства жилых домов и других зданий. Такие опалубочные системы внешне напоминают столы на вертикальных ножках, где «столешницы» выполняют функцию оснований для создания плит перекрытий. Далее рассмотрим составляющие опалубок этого вида.

  • Трубчатая стойка вертикальная – дополняется треногой и унивилкой. Внутри есть выдвижная часть, с помощью которой регулируется высота стойки, поэтому ее называют телескопической. Размер в сложенном виде может составлять 170-250 см. Установленную на рабочую поверхность стойку фиксируют треногой, которая выполняет функцию надежной опоры и удерживает эту часть конструкции в вертикальном положении. На изголовке стойки крепится унивилка, которая будет впоследствии удерживать двутавровую балку – основу для палубы.
  • Тренога – основная опора для опалубочных систем различных видов. Эту часть конструкции также иногда называют юбкой. Тренога имеет три опорные точки и зажимный механизм, за счет этого обеспечивается прочная фиксация стойки строго по вертикали. На треноги распределяется значительная часть нагрузок в процессе установки перекрытий.
Опалубка перекрытий на телескопических стойках

Конструкция опалубки перекрытий на телескопических стойках

  • Унивилка – устанавливается в оголовок стойки, служит держателем опорной части палубы. В универсальной вилке имеется специальное ложе, в котором размещают опорный ригель или двутавровую балку. Производители изготавливают унивилки разных модификаций, которые предназначаются для соответствующих разновидностей ригелей.
  • Двутавровая балка – удерживает палубный лист, позволяет равномерно распределить нагрузку по всей рабочей поверхности. Балки изготавливают из пластика или дерева, также на материал наносят защитный слой. Заводские элементы выпускают длиной 1,5-4,5 м, с эксплуатационной нагрузкой до 400 кН. Балки укладывают в два ряда перпендикулярно друг другу – нижний ряд устанавливается в унивилки, сверху размещают второй ряд.
  • Палубный лист – ровная рабочая поверхность, используется для заливки перекрытия. Палубы изготавливают из металла, ламинированной фанеры, пластика, текстолита. На палубный лист заливают бетонный раствор, поэтому поверхность должна быть прочной и легко отделяться от застывшего бетона в процессе демонтажа. Самая низкая адгезия у палуб из металла и текстолита, но первый вариант имеет большой вес, а второй отличается высокой ценой. Пластиковые и фанерные листы оптимально использовать для формирования невысоких перекрытий. В таких случаях для уменьшения адгезии поверхности обрабатывают специальными составами. Палубные листы могут быть изготовлены для горизонтальных или вертикальных опалубок, а также есть универсальные варианты.

Монтаж и демонтаж опалубочной системы

Опалубки на телескопических стойках используют для формирования перекрытий высотой до 3,5 м. Вначале обязательно делают все необходимые расчеты, чтобы определить количество материалов и другие важные параметры.

Установку опалубки нужно осуществлять на ровной поверхности, которую при необходимости выравнивают по уровню. Монтаж конструкции начинают с треног и стоек. После этого внутренние части стоек выдвигают на нужную высоту, на унивилки размещают балки. Далее укладывается ряд поперечных балок, в соответствии с указанными расчетами. На последнем этапе перед заливкой бетона укладывается палубный лист. В завершении конструкцию демонтируют в обратном порядке.

Есть вопросы?

Мы обязательно ответим.